Школьная парта Эрисмана. Правильная осанка ребёнка при чтении и письме. Чертеж парты. Схема сборки и подробное описание домашней парты Стол парта для дошкольника чертеж

Детская парта своими руками, чертежи, описание и порядок ее сборки.

Детская парта своими руками

Предлагаемая модель, сможет длительное время послужить вашему ребенку до старших классов обучения.

Если ваш ребенок пошел в школу, значит перед вами остро встает вопрос о выборе рабочего стола или парты для его нормального развития. Правильная осанка и уменьшение напряжений на глаза, требуют индивидуального подхода при выборе рабочего места, способного подстраиваться под рост каждого школьника.

Вид сбоку (максимальное выдвижение стола)

Вид сбоку (минимальное выдвижение стола с поворотом столешницы)

Представленная модель позволяет:

  • регулировать высоту стола от 570 до 720 (мм), шаг регулировки составляет 50 (мм)
  • регулировать угол наклона стола от 0° до 90° (максимальный угол установлен теоретически), шаг регулировки составляет 5°

— рисование от 0° до 5°
— письмо от 10° до 15°
— чтение от 20° до 30°

Составные части детской парты:

  • основание
  • механизм подъема столешницы
  • столешница

ОСНОВАНИЕ

Изготовим из строганной доски. С внутренней стороны направляющей доски, в торце фрезеруем паз размером 10х10 (мм). Острые грани деталей скруглим. Скрепим детали ножек между собой при помощи:

под резьбу М8.

Верхнюю полку и подставку под ноги, прикрепим к ножкам саморезами по дереву или конфирматами.

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА

Изготовим из строганной доски. С наружных сторон направляющей доски, в торце фрезеруем пазы по краям размером 10х10 (мм). По центру сверлим сквозные отверстия диаметром 20 (мм).

СТОЛЕШНИЦА

Изготовим из клееной древесины или фанеры.
Поворотный механизм изготовим из листового металла толщиной 2 (мм) и прикрепим его к столешнице саморезами по дереву. Как вариант, его можно изготовить из деревянных брусков.

Порядок сборки:

1. Механизм подъема вставляем в пазы основания.

2. На подъемный механизм закрепим столешницу при помощи шпилек, шайб и гаек М8.

Детская парта своими руками собрана. Используя предложенную концепцию по проектированию и построению конструкции, можно самому доработать и дополнить модель различными полочками, пеналами и стаканами для канцелярских товаров.

Растущая парта своими руками чертежи

Растущая парта своими руками, чертежи, схемы и функциональные размеры стола, способные обеспечить нормальное и здоровое развитие ребенка во время занятий.

Требования к детским столам регламентируются ГОСТ 11015-93 «Столы ученические». На основании указанного ГОСТа, они изготавливаются шести номеров и имеют свою цветовую маркировку в зависимости от среднего роста школьника.

Модель, которая описана в настоящей статье, позволяет регулировать парту по двум функциональным размерам под средний рост ученика от 105 до 180 (см):

  • по высоте рабочей плоскости от 460 до 760 (мм) (∆h = h1 – h = 300) с интервалом 50 (мм)
  • по углу поворота рабочей плоскости от 0 до 16° (∆φ = φ1 – φ = 16) (четыре положения 7, 10, 13,16°)

Представленная модель состоит из трех сборочных единиц:

  1. Столешница.
  2. Подвижные стойки.
  3. Неподвижные стойки.

1. СТОЛЕШНИЦА

Размер рабочей плоскости 500х700х20 (мм).

Детская парта своими руками чертежи

Крышка парты (1) устанавливается горизонтально, либо фиксируется под углом 7, 10, 13 или 16°. К квадратной трубе (2) 15х1,5 (мм) приварены две пластины: крепление поворотной оси (3); фиксация угла поворота столешницы (4). Трубка (2) крепится к столешнице четырьмя шурупами (6). Торцевая плоскость закрывается декоративной заглушкой (5). В столешнице предусмотрены два углубления 220х20х5 (мм) для карандашей, ручек и других принадлежностей.

Правильная осанка очень важна, в раннем возрасте. Именно в детстве формируется скелет человека, и его физиология. Очень важно уделять этому внимание - правильно сконструированная парта, позволит ученику повысить успеваемость и избавит от сутулости в будущем.

Подготовка к сборке парты своими руками

Если принято решение изготовить парту для дома, необходимо запастись материалами и инструментами для конструирования. Изначально потребуется схема подобной мебели, можно посмотреть в сети или заготовить чертёж собственноручно. При выборе материала стоит принимать во внимание финансовую составляющую, можно использовать различные материалы, что позволит сэкономить. Основой для будущей парты могут быть:

  1. Металлический уголок (шириной 30 мм толщиной 2 мм).
  2. Железная труба, треугольная, квадратная (диаметром 30 мм и толщиной 2–3 мм).
  3. Деревянный брус 50*50 мм.
  4. Цельная плита из дерева (размеры указывайте исходя из чертежа).
  5. Деревянная плаха (толщина и ширина по усмотрению).
  6. Мебельная фурнитура для отделки.
  7. Лакокрасочные материалы.

Также потребуются, саморезы, болты с гайками. В зависимости от выбранного материала для изготовления, подбирается инструмент:

  1. Сварочный аппарат (в полной комплектации).
  2. Набор отвёрток или шуруповёрт с набором бит.
  3. Шлиф машина угловая (болгарка с диском).
  4. Циркулярная пила или ножовка.
  5. Набор наждачной бумаги.
  6. Клей мебельный.
  7. Фен (можно использовать обычный).
  8. Электрическая дрель (сверло по дереву и металлу).
  9. Электролобзик. (для фигурной резьбы).

ВАЖНО! Детали из дерева должны находиться в сухом, проветриваемом помещении, для предотвращения деформации и трещин. Металлические изделия перед сборкой конструкции, обработать наждачной бумагой.

Изготовление детской парты

Разберём несколько вариантов конструирования стола из различных материалов. Перед началом следует изучить чертёж и сделать заготовки.

ВНИМАНИЕ! Уделите внимание углу наклона парты, а также определитесь, будет ли стул соединён с основанием парты.

Для использования металлического уголка в основании стола заготовим отрезки согласно схеме сборки. В данном случае нам потребуется:

  1. 2 уголка 50 см и 2 уголка 75 см. С помощью болгарки отрезаем под углом 45 градусов, с каждого края одну сторону уголка. Соединяем их между собой местами отреза, таким образом образуя каркас для столешницы.
  2. 4 уголка (Длина в зависимости от роста ребёнка 70–80 см). Уголки можно скрутить болтами или сваркой, по 2 шт. спинками друг к другу для ножки стола.
  3. 2 уголка 50 см. Данные уголки скрепить с ножками по центру, образуя букву Т. Для точного угла соединения используйте строительный уголок или уровень.

Далее, готовые упоры стола необходимо закрепить с основанием столешницы посередине, при помощи сварки или болтов. В качестве столешницы будет использована ДВП 50*75 см, также возможно использование нескольких деревянных плах. Затем следует просверлить отверстия в каркасе стола и закрепить столешницу с помощью саморезов. Обработать всю конструкцию лакокрасочным веществом.

ВАЖНО! Сварочные работы, проводятся в специальной одежде, защищённой от возгорания и специально отведённом месте. Угол наклона парты очень важен для уменьшения нагрузки на позвоночник, помните об этом.

Для сборки стола из металлических труб, применяются такие же схемы, что и при сборке из уголков.

Три последовательные схемы сборки детской парты с регулировкой подъёма:

  • основание;

  • механизм подъёма;

  • столешница.

Парта из ДВП

Для создания парты из ДВП, потребуется лист материала приблизительно 1,5*1,5 м. Согласно чертежа, следует вырезать лобзиком комплектующие и соединить при помощи болтов или саморезов. Необходимые детали:

  1. Столешница 50*75 см.
  2. Ножки.
  3. 3 стягивающих полотна.

Ножкам можно придать любую форму, упоры для столешницы и для пола, должны быть ровными, для обеспечения устойчивости парты. Далее, нужно закрепить конструкцию с помощью стяжек, две стяжки под столешницей, одна — у основания ножек. Края стола отделать мебельной фурнитурой.

Парта из дерева

Для создания детской парты из дерева необходимо:

  1. Бруски.
  2. Доска обрезная 20*2,5 см.

ВАЖНО! Детали чертежа изготовить согласно расчётам, обработать наждачной бумагой. В случае видимых дефектов древесины, устранить или заменить.

  1. Нарезать ножовкой или циркулярной пилой 3 доски длиной 75 см, отпилить 2 бруска по 48 см и 2 бруска 73 см.
  2. Уложить доски плотно рядом и закрепить по краям брусками, при помощи саморезов - отступ от края досок не должен быть менее 3 см. Для более плотного контакта досок, используется Г-образное соединение.
  3. Ножки соединить с брусками в местах углового стыка, при помощи болтов или саморезов. Если используется двуножный стол, обязательно изготавливается и закрепляется по центру ножек стягивающая рейка.
  4. Обработать лакокрасочными материалами.

Сборка регулируемого стола для школьника

В некоторых случаях возникает потребность в регулировании высоты стола и угла наклона, для этого требуется создание механизма фиксации. В зависимости от конструкции стола, применение функции регулировки, потребует изменения в конструкции ножек, за исключением, когда необходимо сделать столешницу с изменением угла наклона. Существуют несколько видов механизма регулировки высоты, выбрать подходящий можно поискав в сети. Рассмотрим один из вариантов.

Возьмём за основу сборку стола из древесины, описанного выше. К собранной столешнице закрепляется 2 направляющие из досок 20*2 см и длиной 40–50 см. В них необходимо просверлить отверстия для фиксации с шагом в 5 см и диаметром 1–2 см. Упорную часть ножек делаем из бруска 5*5 см и двух досок 20*2 см и длиною 30–50 см, в досках сделать отверстия с шагом в 5 см, соответствующим диаметром и отступом от бруска 10 см. Для правильной фиксации необходимо использовать П-образную шпильку или скрепить доски упора брусками по краям. Регулятор стола с фиксатором готов.


Для своей внучки Машеньки мы с зятем смастерили соответствующие возрасту маленькую школьную парту своими руками и удобный стульчик, где можно полистать книжки с картинками, порисовать, полепить из пластилина или разложить игрушки.

Понадобилось: 50 см рояльной петли конфирматы саморезы металлические уголки распил мебельного щита из сосны (для парты см. схему 1, для стула - схему 2).

Чертежи детской парты своими руками

Сборка школьной парты своими руками

Чтобы все деревянные детали были очень гладкими, обработали их наждачной бумагой: сначала крупной Р40, затем средней Р120 и помельче Р220. Все острые углы закруглили электролобзиком. В ножках вырезали полукруглые выемки, чтобы ребенку, сидя за партой, было удобно вставать и поворачиваться вправо и влево, не упираясь коленками.

Ножки соединили с дном ящика при помощи конфир-матов и отвертки в заранее просверленные отверстия, опустив дно на 8 см ниже кромки ножек (схема 3). Затем зафиксировали переднюю стенку ящика так, чтобы ее верхний край был на одном уровне с ножками, образуя ровный короб. Шурупами прикрепили к ним заднюю стенку парты, чтобы она выступала на пару сантиметров над верхней кромкой ножек.

Столешницу присоединили с помощью рояльной петли (фото 1) к задней стенке парты так, чтобы она могла свободно подниматься и опускаться и, опираясь на ножки, образовывала ровную горизонтальную поверхность. При этом получился неглубокий ящик под столешницей для хранения альбомов, раскрасок, карандашей и других мелочей.

Кстати
Выступающий край задней стенки парты не дает скатываться и падать на пол оставленным на столешнице карандашам и фломастерам при поднятой крышке (фото 2).

Собираем стул для комплекта с партой

Ножки закрепили под углом к сиденью с помощью трапециевидной опорной доски, которую вставили посередине между ними (схема 4). Все детали на стыках для усиления соединения закрепили металлическими мебельными уголками (фото 3). Таким же образом прикрепили и спинку (фото 4) Для устойчивости на ножках в опорной части вырезали полукруглые выемки. В сиденье предварительно вырезали паз под спинку (фото 5) Последнюю в верхней части закруглили и прорезали отверстие в форме сердечка так стульчик легче переносить.

Мебель покрыли лаком в два слоя, чтобы ее можно было легко отмыть от красок и пролитых жидкостей.

На заметку
Чтобы вырезать сердечко, сначала нарисовали его карандашом на спинке, затем дрелью насверлили по внутреннему контуру отверстия и соединили их с помощью электролобзика.

Собираем растущий стул своими руками.
Думаю, будет лишним в очередной раз говорить об актуальности проблемы сохранения правильной осанки у детей. Одним из важнейших условий является обеспечение правильной позы при сидении, которая зависит от множества параметров. Обычные стулья не подойдут. К сожалению, офисные кресла с газлифтом тоже не способны решить эту задачу, так как не имеют ни регулируемой подставки для ног, ни регулировки вылета сидения, а одних только регулировок высоты сидения и угла наклона спинки недостаточно. В такой ситуации специальный регулируемый стул станет отличным решением!

В интернете можно найти множество различных вариантов на любой вкус. Из всего многообразия выбрал понравившуюся конструкцию.


Конструкция не так проста, как может показаться на первый взгляд. Она очень технологична. Важно учесть соотношение размеров элементов, их взаимное расположение, прочность и устойчивость всей конструкции. Конечно, никаких чертежей ни на сайте производителя, ни в интернете найти не удалось. Поэтому пришлось разрабатывать чертежи самому. Тем интереснее. На проектирование ушло несколько дней.

К сожалению, в моем распоряжении нет плоттера, чтобы выводить изображения нужного размера, а программа, в которой я работал не умеет печатать крупные изображения по частям (или просто не смог разобраться как это сделать). Поэтому пришлось решать задачу окольными путями. Чертежи деталей были сохранены как обычные фотографии с большим разрешением. Далее с помощью бесплатной программы PosteRazor преобразованы в PDF-документы, содержащие чертежи в нужном масштабе и разбитые на отдельные листы формата А4.

Имею ли я право их публиковать? Не нарушу ли чьи-то авторские права? Ведь стул-то я подглядел в интернете и кто-то его разрабатывал! Давайте разбираться.

На эту ситуацию можно смотреть с двух точек зрения: этической и юридической. Этическую сторону вопроса опустим, потому что здесь возможен целый спектр вполне аргументированных мнений и к истине скорее всего придти так и не удастся. А вот с юридической точки зрения поиск истины не так безнадежен.

Так вот, юридически стул не может являться объектом авторского права. В данном случае, согласно ГК, он может являться либо полезной моделью, либо промышленным образцом, которые признаются и охраняются только при условии государственной регистрации, на основании которой федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выдает патент. На сайте производителя ни о каких патентах речи не идет, скорее всего, никто этот стул и не патентовал. Честно говоря, не вижу что там можно запатентовать - в сравнении с аналогами ни особой новизны, ни оригинальности. Хотя конструкция вполне удачная. Да и на www.freepatent.ru я его не нашел. А значит ничьих патентных прав я не нарушу за неимением таковых.

А вот чертежи, согласно КоАП, являются объектами авторского права и защищаются без какой-либо регистрации по умолчанию, как вид произведений изобразительного искусства, (программы для ЭВМ, кстати, как литературные произведения). Разработанные мною чертежи не являются точной копией оригинала, который мне не доступен, а являются результатом интеллектуального труда и отражают мое видение той конструкции, общие черты которой видел на фотографиях. И на публикацию результатов своего труда имею полное право, как автор. В отличие от тех, кто без разрешения и ссылки на источник размещает статьи из моего блога на своих сайтах для привлечения посетителей. Приходится ставить копирайты на фотографии.

Ну хватит занудства, пора за дело!
Чертежи растущего стула можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/-nS9on3WmbxdF
Если в архиве нет какой-то детали, значит ее описание будет далее по тексту.

Печатаем их как обычный многостраничный документ на листах А4. При этом в мастере печати Acrobat Reader важно не забыть указать масштаб "Реальный размер". В итоге, после склейки отдельных листов, получаем чертеж детали в масштабе 1:1.

Вырезаем чертеж стоек по контуру и наклеиваем его на лист фанеры.

В качестве материала для стоек выбрана фанера толщиной 22 мм. Вырезаем первую деталь, отступив от контура 5 мм. В общем-то качество и точность реза не очень важны. Лишь бы оставался некоторый запас.

Теперь получившиеся грубые края заготовки необходимо выровнять точно по чертежу. Обычно для обозначения этого действия использую термин "причесать". Для этого прижимаем ровную рейку к заготовке по линии чертежа и проходим по кромке копировальной фрезой с верхним подшипником. Скругления обрабатывал, направляя фрезер руками с последующей подгонкой скруглений шлифовальной машиной. На эту заготовку можно потратить больше времени, т.к. она будет служить шаблоном и от качества ее обработки зависит качество остальных стоек.

Теперь, имея шаблон, размечаем и вырезаем остальные заготовки для стоек

Далее при помощи саморезов закрепляем шаблон на заготовках. Для закручивания саморезов в шаблоне делаем отверстия, в тех местах, в которых будут отверстия для крепления сидения и подставки для ног. При этом шляпка закрученного самореза не должна выдаваться из шаблона.

И при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовки по шаблону.

С помощью фрезера, вставленного в стол делаем паз, в котором будут двигаться элементы, фиксирующие сидение и подставку для ног. Для простоты решил зазвать их бегунками. Глубина паза 10 мм, ширина паза 24 мм (может быть было бы удобнее сделать ширину паза, равную ширине имеющейся фанеры - 22 мм, но в мастерской такой фрезы не оказалось).

В середине паза через равные расстояния делаем отверстия. С обратной стороны заготовки в месте выхода сверла обязательно нужно подложить брусок, чтобы сверло не выламывало нижний слой шпона. Закрыть или замаскировать такой скол будет крайне трудно.

Аналогично поступаем с бегунками. Печатаем чертеж в реальном размере, вырезаем и наклеиваем на лист фанеры. Далее вырезаем с запасом и "причесываем", как делали это с шаблоном стойки.

Из того же листа фанеры 22 мм лобзиком грубо с запасом вырезаем будущие бегунки.

Все теми же саморезами фиксируем шаблон на заготовке

И на фрезерном столе при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовок по шаблону.

С помощью кромочной калевочной фрезы скругляем кромки на всех получившихся деталях. Радиус скругления 4,8 мм.

Далее вырезана рейка, с помощью которой бегунки входят в зацепление с желобом на стойках. Высота рейки 20 мм, ширина 24 мм. Т.к. ни 20 мм, ни 24 мм фанеры у меня не оказалось, рейку решено сделать из массивного ясеня. Эта древесина обладает отличными прочностными характеристиками.

В бегунках на фрезерном столе был сделан соответствующий желоб и в него вклеены рейки. При этом когда будете делать желоб надо не забыть, что бегунки бывают правые и левые.

После высыхания клея рейки распилены и сточены заподлицо с корпусом бегунков. Также в бегунках сделаны отверстия для фиксации их на стойках.

Также в бегунках выфрезерованы желоба параллельно полу. Глубина желоба 10 мм, ширина 16 мм. В этих желобах будут фиксироваться сидения и подставки для ног. На следующей фотографии можно видеть готовые бегунки.

Аналогично поступаем с шаблонами сидения и подставки для ног: печатаем чертеж, клеим его на фанеру и вырезаем заготовку.

Для того, чтобы сделать ровные скругления использовал тонкую рейку из 5 мм фанеры, пропущенную между саморезами, задающими нужный радиус. Она хорошо гнется и создает плавные переходы. Как это сделано видно на фотографии:

В результате получаем два шаблона - подставки для ног (слева) и сидения (справа). Далее работаем с ними по уже отработанной схеме - размечаем заготовки (обводим шаблоны карандашом) и вырезаем их с помощью электролобзика с отступом 5 мм. Для них использована фанера 16 мм, хотя можно и 22 мм. Фиксируем шаблон на заготовке при помощи саморезов и отрабатываем кромки копировальной фрезой. Имея готовые шаблоны вся операция занимает несколько минут. Оставшиеся на готовых деталях небольшие отверстия от саморезов можно либо просто игнорировать из-за их незначительного размера, либо скрыть при помощи шпатлевки на этапе шлифовки. Лично я пошел по первому пути. Не забываем скруглить кромки при помощи кромочной колевочной фрезы.

Шаблон для спинки делал "по месту". Поэтому чертежа спинки нет. Верхнюю и нижнюю кромку делал по шаблону сидения. Высота спинки 100 мм, Ширина 464 мм (глубина паза для спинки в стойках 10 мм). После того, как шаблон готов, делаем по нему с помощью электролобзика и копировальной фрезы пару спинок за несколько минут.

Всего в стуле три перекладины. Они сделаны из того же листа 22 мм. Размеры перекладин, фиксирующих бегунки 399х50х22 мм. Нижней перекладины (в нижней части возле пола) - 444х30х22 мм. С помощью прямой фрезы 10 мм делаем пазы для потайных мебельных гаек - бочонков.

Далее делаем паз для спинки.Угол наклона спинки выбирал в соответствии с ГОСТ 19301.2-94. "Мебель детская дошкольная..." Угол наклона спинки по нему не менее 5 градусов и более. У моего стула угол 11 градусов - мне кажется очень комфортный угол.

Получаем небольшую груду деталей

Каждый стул собирается на болты с шестигранниками и мебельные потайные гайки-бочонки. Болты имеют размеры 6х70 и 6х50, гайки - 10х20 и 10х12. Комплект крепежа представлен на фотографии.

Готово. Как говорится, "похоже на правду". При сборке проверяется качество изготовления и подгонки деталей, устраняются мелкие недостатки, проводится "доработка напильником". На этом пильно-сверлильно-фрезеровальный этап закончен.

Начинается шлифовально-малярный этап. Теперь стулья полностью разбираются и все детали шлифуются перед нанесением покрытия. Использовал бумагу 180. Кое-где пришлось повозюкать 80 и даже 40.

Малярные работы - это отдельная дисциплина. Плохое финишное покрытие может испортить всю работу. Зима на улице и отсутствие отопления в мастерской внесли в привычный процесс свои коррективы. Красить стул пришлось прямо дома. Поэтому ни краскопульта, ни многокомпонентных вонючих лаков использовать нельзя - только невонючий водный лак и кисточка.

Т.к. стул делал из остатков фанеры, некоторые детали имели загрязнения. К сожалению, полностью избавиться от них шлифованием не удалось, поэтому решил покрывать один стул темным цветом - "махагоном", второй - глянцевой непрозрачной эмалью молочного цвета. Пока готов только первый. Второй, молочный, ждет своего времени.

Если после нанесения первого слоя лака цвет лег неравномерно, детали из-за разной степени впитывания покрыты проплешинами, поднялся ворс и поверхность стала как наждачка, и вообще все это выглядит ужасно и хочется все бросить, значит вы на правильном пути. После высыхания первого слоя (часа через три-четыре) берем наждачную бумагу зернистостью 180 и шлифуем весь поднявшийся ворс. Далее кладем второй слой, после высыхания которого поверхность стала чуть лучше - нет ворса и цвет лег ровнее, но все равно далеко до картинки на этикетке банки с лаком. Поэтому матируем детали той же наждачкой и кладем третий слой. За ним четвертый. И так далее. Продолжаем до тех пор, пока результат не станет вас удовлетворять. Мне для этого хватило пяти слоев, на которые потрачено два дня.

Растущий стул готов. Себестоимость двух стульев - лист фанеры 1500х1500 мм толщиной 22 мм, крепеж на 50 р. и банка лака. Сюда же электричество, амортизация основных фондов, зарплата рабочего.

Видел на Амазоне подобные конструкции по 250 американских долларов - не цена, а жесть какая-то. У нас они, конечно, значительно дешевле.

Не смотря на сомнительный дизайн конструкция достаточно продуманная.
Это не просто детский стул, это скорее офисная мебель для школьника. Потому что именно школьники многие часы проводят сначала за уроками, а потом за компьютерными играми и для них важна правильная удобная поза для осанки, меньшего утомления и сохранения зрения. При этом школьники еще и активно растут.

Для большего комфорта можно изготовить съемные мягкие накладки на сидение и спинку. Как опцию. Но не вижу особой необходимости - обычно школьная мебель без подушек. Подлокотники тоже без особой надобности, потому что во время письма или при работе на клавиатуре локти должны свободно лежать на столе, чтобы не вызывать напряжение в плечах. Все эти выкладки описаны в целом множестве ГОСТов и растущий стул им соответствует. В общем, я доволен результатом.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте:

Первое средство профилактики сколиоза среди детей – правильно подобранная детская парта. За ней проводится много времени в школе, дома. В учебных заведениях за качеством детских рабочих мест следят специалисты, дома это обязанность родителей.

Удобная детская регулируемая парта для домашних занятий

Идеальная школьная парта – удобна, безопасна, экологически чиста. Но исключительно эти показатели недостаточны, ведь каждый ребенок индивидуален.

Детские домашние «растущие» парты

Получить идеальный письменный стол поможет самостоятельное изготовление. Главный плюс – не столько экономия средств на покупке готовой вещи, сколько важность соответствия мебели именно вашему ребенку.

Детские стол и стул из мебельного щита своими руками

Регулируемый стол с ящиком для хранения и стул

Первый вопрос: дизайнерские и конструктивные особенности. Вариантов несколько:


Важно наличие выдвижных ящиков или отдельной тумбы. Они удобны, необходимы для хранения письменных принадлежностей, учебных материалов. Один ящик можно оборудовать замочком, ребенок с удовольствием спрячет там свои маленькие секреты.

Детская парта-трансформер с выдвижными ящиками

Регулируемая парта с выдвижной тумбой

Можно самому изготовить уголок школьника. Конструкция комплектуется тумбочкой, ящичками, полками, которые не придется дополнительно вешать на стену, портя покрытие просверливанием отверстий.

Деревянный уголок для ребенка со столом своими руками

Непростой в изготовлении, но максимально функционален вариант стола типа «трансформер». Такая парта, сделанная своими руками, прослужит долгие годы, поскольку «растет» вместе с ребенком: регулируется высота ножек, наклон столешницы.

Универсальная модель детского стола с возможностями регулировки высоты и наклона

Подготовка, сборка

Схема небольшого детского стола и стула

Первый шаг после определения дизайна и конструкции – поиск соответствующей схемы сборки, чертежа в Интернете. Выбрав нужную документацию к изготовлению парты своими руками, подготовьте необходимые материалы, комплектующие, фурнитуру.

Чертеж деталировки для стола школьника постарше

Пора начинать процесс сборки. Пример – парта, состоящая из четырех частей. Преимущества – простота конструкции, прочность, устойчивость, значительная экономия материалов.

Простой письменный нерегулируемый стол для школьника

Собрать ее можно из листов ламинированного ДСП, МДФ или массива.


Определив материал, подготовьте инструменты. Понадобится:

  1. отделка для торцов, специальный клей (при использовании ДСП);
  2. отвертка;
  3. мебельные саморезы, декоративная маскировка шурупов;
  4. электродрель, набор со сверлами;
  5. измерительная рулетка;
  6. наждачная бумага/аппарат для шлифовки (при работе с натуральным деревом);
  7. краска, покрасочный аппарат (МДФ/массив).

Инструменты для изготовления мебели в домашних условиях

Основательная подготовка – залог быстрой и эффективной сборки.

Ее можно произвести всего в 4 шага.


Если финальное тестирование показало, что с высотой мебели не удалось угадать на 100%, превышение исправимо с помощью подходящего стула.

Собранные столы и стулья для детей своими руками

Следует купить кресло с регулируемой высотой, поднять сидение на нужный уровень.

Детский стул, регулируемый по высоте

Локти сидящего ребенка должны свободно располагаться на столешнице, ноги доставать до пола (другой опоры), быть согнуты в коленях под углом 90-100 градусов.

Правильная посадка за партой

Соблюдайте санитарные нормы, и тогда вы сохраните осанку школьника здоровой!

Самодельная регулируемая парта для школьника

Видео: Столик для ребенка без усилий



glavpom.ru - Подстанции. Силовая электроника. Экология. Электротехника